ПРОБЛЕМА

История пациента

декабрь 2018 — январь 2019

После операции мне назначили закрепительную химиотерапию. Такую химиотерапию пациенты проходят в онкодиспансерах по месту жительства.

И мне пришлось опять прийти в районную поликлинику г. Пушкино Московской области. Ближайшая запись была на 29 декабря. Но болезнь не знает ничего про новогодние каникулы и ждать их окончания не будет. Мы пришли с супругой с выписками, назначениями. Доктор взяла документы, сказала, что отправляет заявку на заказ лекарств. Выписала анализы на кровь.

15 января на приеме у участкового онколога я узнал, что никакая заявка никуда оформлена не была, нужна еще одна справка из пенсионного фонда, на предыдущем приеме ее наличие даже не проверили, а заказ лекарства был невозможен без нее. В пенсионном фонде выяснилось, что у меня конфликт двух льгот — как ветерана боевых действий и как инвалида.

Стало понятно, что лечение быстро не получить — все затягивается. Если бы я знал об этой справке заранее, на первом приеме, я бы мог оперативнее решить ситуацию. Оказалось, что нашим районным онкологам нет дела до лечения пациентов и выполнения простых административных функций.

31 января у меня стал болеть зуб — после лучевой в зоне гортани лечение зубов в течение года не рекомендовано. Но ситуация вылилась в проблему — образовался флюс. Пришлось удалять зуб, пить антибиотики.

Лечащий врач сказал, что затягивание химиотерапии может обернуться проблемой, тянуть опасно. Мы стали искать варианты. Супруга запросила стоимость платного лечения — она составила более 900 000 рублей. Параллельно она попыталась понять, какие сроки может занять получение лечения после предоставления справки — онколог в районной поликлинике отказался ей отвечать и дать хотя бы какой-то прогноз.

После общения с администрацией поликлиники, наблюдения за опытом других пациентов, которым затягивались сроки выделения лекарств на следующие курсы, стало понятно, что ситуация не будет простой и приведет к риску.

Мы приняли решение о передислокации из Пушкино в Москву.

Игорь НОВИКОВ

руководитель юридического направления Everland

Часто пациенты сталкиваются с ситуацией, когда государство еще не закупило необходимые препараты, а они нужны сейчас. И времени ждать нет. Люди вынуждены собирать деньги у родственников и знакомых, обращаться в благотворительные фонды, собирать средства через соцсети.
Что делать, если система с выделением химиотерапии буксует?

Согласно п. 36 Порядка назначения лекарственных препаратов (утв. Приказом Минздрава России от 14.01.2019 г. № 4н) (далее – Порядок назначения лекарственных препаратов) при оказании первичной медико-санитарной помощи назначение медицинским работником в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно, осуществляется на рецептурном бланке формы № 148-1/у-04 (л).

В силу пп. 3 п. 36 Порядка назначения лекарственных препаратов и Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890) лица, имеющие онкологические заболевания обеспечиваются всеми лекарственными средствами бесплатно.

Сведения о назначенном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, дозировка, способ введения и применения, режим дозирования, продолжительность лечения и обоснование назначения лекарственного препарата) вносятся медицинским работником в медицинскую документацию пациента (п. 3 Порядка назначения лекарственных препаратов).

Рецепт оформляется на бланке формы № 148-1/у-04 (л) на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится в медицинской документации пациента, другой выдаётся последнему для получения соответствующего лекарственного средства в аптечной организации, в которой он и остаётся (п. 36 Порядка назначения лекарственных препаратов).

Если лечащий врач поликлиники по месту жительства отказывает пациенту в выдаче рецептурного бланка по форме 148-1/у-04 (л), необходимо при возможности зафиксировать отказ врача в письменном виде. Согласно п. 5 Памятки для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи (утв. Письмом Минздрава России от 15.08.2018 г. № 11-8/10/2-5437) (далее – Памятка) для разрешения спорных ситуаций необходимо обратиться в администрацию медицинской организации.

Обращение к руководителю, в свою очередь, также осуществляется в письменной форме. Это позволит получить подтверждение обращения и при отсутствии ответа использовать как «молчаливый отказ» в выдаче направления. Следует отметить, что заявление можно составлять в электронном виде на сайте медицинской организации.

1. При личной подаче заявления (в медучреждении) нужно составить 2 экземпляра.

2. На одном из них должны поставить отметку о принятии данного заявления (дата и подпись принявшего заявление лица).

3. Как правило, заявление подаётся в приёмную главного врача.

4. При использовании почтовой связи следует отправлять ценное письмо с описью вложений. В описи указываем наименование каждого документа и количество листов. Работник почты укажет в описи почтовый идентификатор, по которому можно будет проверить получение. Также указанный идентификатор можно найти в чеке.

Медицинское учреждение обязано ответить в течение 30 дней (не включая время доставки письма) на электронный или почтовый адрес заявителя (ст. ст. 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В случае отказа (или игнорирования) следует обратиться в следующие организации:

1. В территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

2. Федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и пр. (п. 5 Памятки).

Рекомендуем сначала обратиться в региональное отделение Росздравнадзора.

При отсутствии результата после обращения в Росздравнадзор, необходимо обратиться в Министерство здравоохранения региона.

К каждой жалобе необходимо при возможности приложить соответствующие отказы. В случае, если отказы не были получены в письменной форме, необходимо приложить документы, подтверждающие обращения.

Ссылки на формы документов для направления жалоб

По ссылке вы найдете формы писем к главврачу и в различные органы, регулирующие выдачу лекарственных средств. Формы документов позволят вам правильно составить претензию

ЭТАП ПЯТЫЙ: РЕЦИДИВ
что может привести к рецидиву заболевания,
как справиться с этой новостью?
 

НА НАШЕМ РЕСУРСЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАБОЛЕВАНИИ, ПРОВЕРЕННУЮ ВРАЧАМИ